Управление плеером и переключается между трех разных персонажей (вор, рыцарь, и мастера), чтобы попытаться завершить уровней. Существует также кооператив игра функция, которой несколько игроков могут присоединиться в любое время, чтобы управлять различными персонажами одновременно. У каждого персонажа есть свой собственный счетчик здоровья и энергии. Энергия используется для определенных видов оружия и способностей, и пополняется за счет синего цвета бутылок, найденных по всей уровней. Здоровье пополняется путем сбора в форме сердца контейнеры, которые являются результатом разрушения определенных врагов.
Игрок также имеет один рейтинг впечатления, распределенный между всеми персонажами, и увеличивается на приобретение зеленого цвета бутылки, найденные по всей уровней. Каждые 50 очков опыта, каждый персонаж дается одно очко на покупку апгрейдов к своим способностям. Сундуки с сокровищами также распространилась по всей уровней, каждый из которых содержит шарм, который предлагает подшипника характер новых или модернизированных способностей. Игрок может передать эти объекты между персонажами, хотя некоторые из них будут иметь эффект только на определенных символов.
Контрольно-пропускные пункты разбросаны по всей уровней, в виде серебряных шаров на пьедесталах. При пересечении контрольно-пропускной пункт, любые умершие герои вернули к жизни, и любые символы ниже определенного количества здоровья и энергии восполняются в пределах этой суммы. Количество энергии и здоровья пополняется зависит от уровне сложности выбранной игроком. Когда умирает герой, игрок должен выбрать ни одной живой характер, чтобы продолжить воспроизведение уровень. Если все три символа умереть, игрок отправляется обратно в последней контрольной точки пересек, и все три символа будут воскрешены.
Trine: Enchanted Edition трейлер на русском: